Как fashion-бренду увеличить продажи в 2 раза


15 работающих инструментов

Увеличение продаж - актуальная задача для любого бизнеса. Эксперты нашего Агентства собрали проверенные на практике инструменты роста продаж. Применяя их в бизнесе, уже за первый месяц можно увеличить продажи на 20-30%, а при системном использовании в течение 3-6 месяцев вы сможете достичь роста в 2 раза.

Внедряйте инструменты постепенно, тестируйте их как гипотезы и оставляйте самые эффективные именно для вашего бренда.

1
Составьте план роста продаж

Сложно увеличить оборот, если только фиксировать факт продаж в конце недели/месяца. Для роста в 2 раза необходимо поставить оцифрованную цель, составить поступательный план наращивания сбыта, производства и маркетинговых активностей для стимулирования продаж, ежедневно совершать действия для увеличения продаж. Тогда цель Х2 реализуется.

2
Создайте воронку продаж и работайте над повышением LTV*
*LTV - lifetime value - прибыль компании от одного клиента за все время работы с ним.
Опишите путь клиента от первого контакта с брендом до покупки. Продумайте, как сопровождать клиентов на всех этапах воронки, продвигать их к совершению покупки и возвращать за новыми.
Реализуйте правило 4 покупок: после 4х покупок в одном месте у покупателя закрепляется привычка совершать покупки и дальше. Побуждением к покупкам могут быть акции, конкурсы, розыгрыши призов или подарочные сертификаты.
3
Внедрите аналитику
И начните собирать метрики воронки, чтобы в режиме реального времени отслеживать, на каком этапе снижается конверсия, вовремя прекращать отток клиентов, понимать, на какие показатели влиять для быстрого роста.
4
Используйте CRM, чтобы увеличить прибыль
CRM-система позволяет вести учет клиентов и делать предложения, основанные на интересах и привычках покупателя, а также анализировать рекламные каналы: затраты, количество и качество лидов. Благодаря этой информации вы сможете увеличивать продажи, а также вовремя и эффективно перераспределять рекламный бюджет.
5
Работайте с теми, кто уже купил
Эта идея кажется очевидной, но большая часть маркетингового бюджета компаний чаще уходит на дорогостоящее расширение клиентской базы, а не на повышение лояльности и удержание покупателей. Сегментируйте базу ваших покупателей, разработайте программу лояльности и отправляйте персонализированные предложения клиентам. Добавьте бонусную программу при достижении определённого объёма покупки, чтобы повысить возвращаемость клиентов.
6
Совершенствуйте работу с ассортиментной матрицей
Расширение ассортимента и взаимная сочетаемость товаров повышают продажи. Люди начинают проявлять повышенный интерес к новинкам и активнее совершают покупки.
7
Работайте с отзывами на регулярной основе
Важно оперативно давать клиенту обратную связь, решать конфликты и постоянно совершенствовать сервис. Регулярно просматривайте отзывы покупателей в Google, Яндексе, с помощью специальных сервисов (Google Alerts, YouScan) отслеживайте упоминания на других площадках и в соцсетях.
Не ограничивайтесь одним спасибо в ответ на положительный отзыв: добавьте важные детали и достоинства продукта, расскажите про дополнительные аксессуары или новинки. Реагируйте на негативные отзывы и не удаляйте их. Если критика обоснована — признайте это и предложите клиенту решение проблемы.
8
Позвоните «спящим» клиентам
Клиента, совершившего 1 покупку и пропавшего, вернуть дешевле, чем привлечь нового покупателя. При этом упущенная игнорированием “спящих” клиентов выручка может быть значительной. Если средний чек составляет 10000 руб, а количество спящих покупателей в воронке 50 человек, то в течение года магазин теряет от 2 млн руб (50 человек х 4 заказа в год х 10000 руб=2 млн руб. в год). Если хотя бы 20% ваших спящих клиентов станут постоянными, то выручка существенно увеличится.
9
Позвоните клиенту после покупки
Поинтересуйтесь, доволен ли он покупкой, сервисом, какие у него есть пожелания для следующей покупки. Внесите данные в CRM, чтобы использовать это в персональных предложениях. Этот метод повышает лояльность, увеличивает число повторных покупок и положительных рекомендаций бренда, что в итоге увеличивает прибыль вашего бизнеса.
10
Увеличивайте сумму среднего чека каждого покупателя
Если каждый посетитель купит 2 вещи, вместо одной, вы удвоите прибыль. Для этого необходимо предложить клиенту выгоду (при покупке 2х вещей третья в подарок) или готовый образ (покупка разных категорий одежды и аксессуаров). Используйте cross sell и upsell приемы.

Upsell (апселл) - дополняйте предложение советами приобрести аксессуары и сопутствующие товары для полного образа. В интернет-магазине внедрите функцию составления полных луков из разных товаров.
Cross-sell (кросс-сел) - демонстрируйте возможные комбинации товаров из разных категорий: блузку к костюму, босоножки к летнему сарафану и т.д. На сайте добавьте блоки: «С этим товаром покупают», «К этому образу подходит».
11
Разработайте календарный план акций и распродаж
Придерживайтесь его в течение года от сезона к сезону, а не делайте хаотичные акции. Это действенный инструмент повышения продаж, т.к. почти 93% покупателей чувствительны к скидкам и распродажам. Например, акция “Бесплатная доставка на 1 день” в среднем повышает продажи на 10%.
12
Разработайте партнерскую программу со стилистами
Если вы подключите к программе 7-10 стилистов, каждый из которых будет приводить вам 5 покупателей, это увеличит продажи минимум на 35-50 изделий в месяц.
13
Работайте над возвратом брошенных корзин
Доля клиентов, не завершивших покупку в интернет-магазинах, составляет 60-70% от всего объема посетителей сайта. Не оставляйте без внимания брошенные корзины. Для повышения объема продаж необходимо повысить возвращаемость таких покупателей: найти и устранить причины ухода из магазина, отправить сообщение или напомнить другим способом о том, что товар в наличии.
14
Расширяйте каналы продаж и рекламные каналы
Хотите роста продаж - выходите в новые каналы: опт, маркетплейсы, зарубежные рынки. Попробуйте новые рекламные каналы для продвижения бренда. Например, закажите видео-обзоры и видео распаковки одежды на Youtube у блогеров с вашей целевой аудиторией (clothing unboxing video).
15
Проводите клиентские мероприятия
Это маркетинговый прием для создания дополнительной эмоциональной связи между покупателями и брендом. Разница между мероприятием и купоном на скидку в том, что событие и эмоции запомнят надолго, а экономию в 1 000 рублей забудут через день.
Дополнительную ценность бренда можно создать образовательными мероприятиями, презентацией лимитированной коллекций, закрытой вечеринкой, встречами с экспертами и лидерами мнений, которые созвучны с брендом по ценностям и интересуют целевую аудиторию. Участие в таких мероприятиях помогает покупателю принять решение покупать у вас, а не у конкурентов.


При копировании материалов ссылка на источник Business Improve Agency обязательна.